Проблемы и опыт практической подготовки магистров по направлению «Строительство»

Журнал: №3-2024
Авторы:

Акулова И.И.,
Славчева Г.С.

DOI: https://doi.org/10.31659/0044-4472-2024-3-41-46
УДК: 378

 

АннотацияОб авторахСписок литературы
Представлены проблемы и организационно-методический подход к проведению технологической и проектной практик магистрантов, обучающихся по направлению 08.04.01. «Строительство». Предлагается организовывать данные виды практик на базовом предприятии строительного комплекса как единый процесс, опирающийся на сочетание междисциплинарного, группового и проектного подходов. Разделенные на подгруппы магистранты последовательно реализуют общее для команды задание сначала по технологической, а затем и по проектной практике. Основное задание технологической практики состоит в аудите систем качества и маркетинга базового предприятия, который завершается определением его производственных и маркетинговых проблем. После защиты отчета, содержащего, помимо командного, индивидуальное задание для каждого члена подгруппы, магистрантам выдается задание на проектную практику. Проектная практика, как логическое продолжение технологической, связана с разработкой мероприятий по устранению выявленных проблем, расчетом финансовых затрат на их осуществление и прогнозной оценкой изменения себестоимости готовой продукции. Рассмотренный в статье подход реализован для магистрантов образовательной программы «Экспертиза качества и маркетинг строительных материалов» в Воронежском государственном техническом университете. Предлагаемая методика организации практик способствует повышению уровня профессиональных компетенций, формирующихся в процессе практической подготовки магистрантов. Методика, по мнению авторов, может быть тиражирована для других основных профессиональных образовательных программ (далее – ОПОП) магистратуры по направлению «Строительство».
И.И. АКУЛОВА, д-р экон. наук (Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.),
Г.С. СЛАВЧЕВА, д-р техн. наук (Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.)

Воронежский государственный технический университет (394006, г. Воронеж, ул. 20-летия Октября, 84)

1. Лидер А.М., Слесаренко И.В., Соловьев М.А. Современный опыт инженерно-технической подготовки в ведущих инженерных университетах // Университетское управление: практика и анализ. 2021. Т. 25. № 1. С. 18–34. DOI: 10.15826/umpa.2021.01.002
2. Ерофеева А.А., Молодых С.А. Интеграция образования, науки и производства при организации проведения практик студентов направления подготовки «Строительство» // Научный результат. Педагогика и психология образования. 2019. Т. 5. № 1. С. 50–58. DOI: 10.18413/2313-8971-2019-5-1-0-4
3. Горшкова О.О. Реализация образовательных программ инженерного вуза в практико-модульном формате с участием работодателей // Образование и саморазвитие. 2022. Т. 17. № 1. С. 120–135. DOI: 10.26907/esd.17.1.11
4. Стародубцев В.А. Практико-центрированное обучение в высшей школе // Высшее образование в России. 2021. Т. 30. № 5. С. 75–87. DOI: 10.31992/0869-3617-2021-30-5-75-87
5. Блинов В.И., Сатдыков А.И., Селиверстова И.В. Актуальное состояние взаимодействия профессиональных образовательных организаций и предприятий // Образование и наука. 2021. Т. 23. № 7. С. 41–70. DOI: 10.17853/1994-5639-2021-7-41-70
6. Никифорова Е.В. Практико-ориентированное проектное обучение – современная модель высшего образования // Экономика. Бизнес. Банки. 2018. № 2 (23). С. 168–178.
7. Попова Н.А. Технология проектного обучения в вузе как формат практической подготовки в процессе взаимодействия с работодателями // Современная высшая школа: инновационный аспект. 2020. Т. 12. № 4 (50). С. 85–91. DOI 10.7442/2071-9620-2020-12-4-85-91
8. Лукманова И.Г., Адаменко М.Б. Формирование инновационного научно-образовательно-производственного кластера строительной отрасли // Промышленное и гражданское строительство. 2015. № 7. С. 52–56.
9. Глухарева С.В., Немирович-Данченко М.М., Давыдова Е.М., Буинцев Д.Н. Метод группового проектного обучения в системе подготовки кадров нового поколения // Современные наукоемкие технологии. 2020. № 4–1. С. 110–114. DOI: 10.17513/snt.37982
10. Праслов В.А., Акулова И.И., Щукина Т.В. Проблемы и направления совершенствования подготовки кадров в условиях реализации стратегии инновационного развития строительной отрасли // Промышленное и гражданское строительство. 2018. № 2. С. 76–81.
11. Лизунков В.Г., Полицинская Е.В., Ергунова О.Т. Развитие командной компетенции выпускников технических вузов на базе коллаборативного обучения // Перспективы науки и образования. 2021. № 1 (49). С. 92–112. DOI: 10.32744/pse.2021.1.7
12. Гансуар К.Др., Неретина Е.А., Корокошко Ю.В. Опыт проектно-ориентированного обучения и организации командной работы студентов вуза // Интеграция образования. 2015. Т. 19. № 2. С. 22–30.DOI: 10.15507/Inted.079.019.201502.022
13. Крежевских О.В. Трансдисциплинарный подход в науке и образовании // Философия образования. 2020. Т. 20. № 4. С. 32–47. DOI: 10.15372/PHE20200403
14. Акулова И.И., Славчева Г.С. Обновление образовательных программ магистратуры по направлению «Строительство» с учетом потребностей строительной отрасли // Высшее образование сегодня. 2020. № 6. С. 31–36. DOI: 10.25586/RNU.HET.20.06.P.31
15. Акулова И.И., Круглякова В.М., Панфилов Д.В.О разработке мер поддержки строительной отрасли в условиях санкций (региональный аспект) // Жилищное строительство. 2023. № 8. С. 3–10. DOI: https://doi.org/10.31659/0044-4472-2023-8-3-10

Для цитирования: Акулова И.И., Славчева Г.С. Проблемы и опыт практической подготовки магистров по направлению «Строительство» // Жилищное строительство. 2024. № 3. С. 41–46.DOI: https://doi.org/10.31659/0044-4472-2024-3-41-46


Печать   E-mail