Выявление зон с потенциалом транзитно-ориентированного развития на примере Волгограда

Журнал: №1-2-2025
Авторы:

Матовников В.С.,
Вайтенс А.Г.

DOI: https://doi.org/10.31659/0044-4472-2025-1-2-74-80
УДК: 35.073.537

 

АннотацияОб авторахСписок литературы
Волгоград – линейный город, развитие которого, в силу удаленности периферийных районов от центра, особенно зависит от эффективности скоростных транспортных связей. Одним из решений может стать реализация положений концепции транзитно-ориентированного развития (ТОР), предполагающей ориентацию городского планирования на создание условий для наиболее эффективного и удобного использования общественного транспорта. В статье предложена методика выявления зон с потенциалом транзитно-ориентированного развития в существующем городе на основе общедоступных данных с последующей количественной оценкой и выделением приоритетных участков для возможного транзитно-ориентированного развития.
В.С. МАТОВНИКОВ, магистрант (Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.),
А.Г. ВАЙТЕНС, д-р архитектуры, профессор (Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.)

Санкт-Петербургский государственный архитектурно-строительный университет (190005, г. Санкт-Петербург, 2-я Красноармейская ул., д. 4)

1. Антюфеев А.В. Функционально-пространственные основы формирования линейных градостроительных систем (на примере «Большого Волгограда»). X Владимировские чтения ­РААСН «Теоретические основы градостроительства». Самара, 2020. С. 86–94. EDN: ­ZYVZUA. https://doi.org/10.17673/RAACS.2020.1.9
1. Antyufeev A.V. Functional and spatial foundations for the formation of linear urban planning systems (using the example of «Greater Volgograd»). X Vladimir Readings of the Russian Academy of Architecture and Construction Sciences «Theoretical Foundations of Urban Development». Samara. 2020, pp. 86–94. (In Russian). EDN: ­ZYVZUA. https://doi.org/10.17673/RAACS.2020.1.9
2. Аль-Джабери А.А.Х., Перькова М.В., Иванькина Н.А., Аль-Савари М.Х. Типология транзитно-ориентированного развития // Вестник Белгородского государственного технологического университета им. В.Г. Шухова. 2019. № 5. С. 120–130. EDN: ­JEHMYZ.
https://doi.org/10.34031/article_5cd6df47bbe469.43798065
2. Al’-Dzhaberi A.A.Kh., Per’kova M.V., Ivan’kina N.A., Al’-Savari M.Kh. Typology of transit-oriented development. Vestnik of the Belgorod State Technological University named after V.G. Shukhov. 2019. No. 5, pp. 120–130. (In Russian). EDN: ­JEHMYZ.
https://doi.org/10.34031/article_5cd6df47bbe469.43798065
3. Ibrahim S.M., Ayad H.M., Saadallah D.M. Planning transit-oriented development (TOD): a systematic literature review of measuring the transit-oriented development levels. International journal of transport development and integration. 2022. No. 4 (6), pp. 378–398. EDN: ­IZIJXE. https://doi.org/10.2495/tdi-v6-n4-378-398
4. Шаймарданова К.А., Прокофьев Е.И., Сулейманов А.М. Условия для развития городской застройки, ориентированной на общественный транспорт. Международный опыт // Известия ­КГАСУ. 2023. № 3 (65). С. 234–242. EDN: ­TWZAEE. https://doi.org/10.52409/20731523_2023_3_248
4. Shaimardanova K.A., Prokof’ev E.I., Suleimanov A.M. Conditions for the development of urban development oriented towards public transport. International experience. Izvestiya of KSUACE. 2023. No. 3 (65), pp. 234–242. (In Russian). EDN: ­TWZAEE.
https://doi.org/10.52409/20731523_2023_3_248
5. Комаров В.М., Акимова В.В. Стратегии устойчивой мобильности: лучшие мировые практики // Экономическая политика. 2021. № 1 (16). С. 82–103. EDN: ­TSCCXK. https://doi.org/10.18288/1994-5124-2021-1-82-103
5. Komarov V.M., Akimova V.V. Sustainable Mobility Stra-tegies: Best Global Practices. Ekonomicheskaya politika. 2021. No. 1 (16), pp. 82–103. (In Russian). EDN: ­TSCCXK. https://doi.org/10.18288/1994-5124-2021-1-82-103
6. Еремеева А.Ф. Общественные пространства в структуре многофункционального комплекса: современные тенденции организации // Вестник гражданских инженеров. 2020. № 4 (81). С. 5–12. EDN: ­OCAPLV. https://doi.org/10.23968/1999-5571-2020-17-4-5-12
6. Eremeeva A.F. Public spaces in the structure of a multifunctional complex: modern trends in organization. Vestnik grazhdanskikh inzhenerov. 2020. No. 4 (81), pp. 5–12. (In Russian). EDN: ­OCAPLV. https://doi.org/10.23968/1999-5571-2020-17-4-5-12
7. Erkan I. Sense of urban and architectural environment. Architecture and Engineering. 2024. No. 2 (9), pp. 33–46. EDN: ­XGOHNY.
https://doi.org/10.23968/2500-0055-2024-9-2-33-46
8. Qiang D., Zhang L., Huang X. Quantitative evaluation of TOD performance based on multi-source data: a case study of Shanghai. Frontiers in public health. 2022. No. 10. EDN: ­ZDDRZG. https://doi.org/10.3389/fpubh.2022.820694
9. Yang L., Yu B., Liang Yu., Lu Yi., Li W. Time-varying and non-linear associations between metro ridership and the built environment. Tunnelling and underground space technology. 2023. No. 132. EDN: ­YFTXNT. https://doi.org/10.1016/j.tust.2022.104931
10. Пугачёв И.Н., Щеглов В.И., Клименкова А.О. Методика оценки доступности и пользовательского спроса остановок городского пассажирского транспорта общего пользования при разработке документов транспортного планирования // Вестник гражданских инженеров. 2021. № 2 (85). С. 240–247. EDN: ­YOUKXC. https://doi.org/10.23968/1999-5571-2021-18-2-240-247
10. Pugachev I.N., Shcheglov V.I., Klimenkova A.O. Methodology for assessing the availability and user demand of public urban passenger transport stops when developing transport planning documents. Vestnik grazhdanskikh inzhenerov. 2021. No. 2 (85), pp. 240–247. EDN: ­YOUKXC. https://doi.org/10.23968/1999-5571-2021-18-2-240-247
11. Labin A.E. Enhancing students’ campus walkability as a sustainability indicator. Architecture and Engineering. 2024. No. 2 (9), pp. 3–16. EDN: ­DHHKNI. https://doi.org/10.23968/2500-0055-2024-9-2-3-16
12. Yang L., Song X. TOD typology based on urban renewal: a classification of metro stations for Ningbo city. Urban rail transit. 2021. No. 3 (7), pp. 240–255. EDN: ­EGGHLQ. https://doi.org/10.1007/s40864-021-00153-8
13. Иванькина Н.А., Перькова М.В. Концепция нового урбанизма: предпосылки развития и основные положения // Вестник Белгородского государственного технологического университета им. В.Г. Шухова. 2018. № 8. С. 75–84. EDN: ­XYZDSP.
https://doi.org/10.12737/article_5b6d585f08a625.50385604
13. Ivan’kina N.A., Per’kova M.V. The concept of new urbanism: prerequisites for development and basic provisions. Vestnik of the Belgorod State Technological University named after V.G. Shukhov. 2018. No. 8, pp. 75–84. (In Russian). EDN: ­XYZDSP.
https://doi.org/10.12737/article_5b6d585f08a625.50385604
14. Wang Ya., Jin Yu. Evaluation of TOD rail station connection design based on analytic hierarchy process and cloud model. Journal of Shenzhen University Science and Engineering. 2022. No. 2 (39), pp. 240–255. EDN: ­BGHYSQ. https://doi.org/10.3724/sp.j.1249.2022.02193

Для цитирования: Матовников В.С., Вайтенс А.Г. Выявление зон с потенциалом транзитно-ориентированного развития на примере Волгограда // Жилищное строительство. 2025. № 1–2. С. 74–80. https://doi.org/10.31659/0044-4472-2025-1-2-74-80


Печать   E-mail