Преемственность парадигмы «учитель – ученик – гений» в архитектурном образовании

Журнал: №1-2-2023
Авторы:

Прокофьева И.А.

DOI: https://doi.org/10.31659/0044-4472-2023-1-2-36-40
УДК: 72.01

 

АннотацияОб авторахСписок литературы
Описана концепция педагогического метода подготовки архитектора, сформированная в архитектурной школе МАРХИ. Представлены методики и подходы выдающихся преподавателей МАРХИ, которые формировали основные принципы и методы подготовки архитекторов и которыми автор руководствуется в своей педагогической деятельности. Главные, основополагающие принципы, которые объединяют методики обучения искусству архитектуры, – заложить основы пространственного мышления, архитектурной композиции и образного видения, столь необходимые в профессии архитектора, научить работать как самостоятельно, так и в команде, уважать мнение коллег, принимать критику.
И.А. ПРОКОФЬЕВА, канд. архитектуры (Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.)

Московский архитектурный институт (Государственная академия) – МАРХИ (107031, г. Москва, ул. Рождественка, 11)

1. Гольдзамт Э.А., Швидковский О.А. Градостроительная культура европейских социалистических стран. М.: Стройиздат, 1985. 479 с.
2. Пронин Е.С., Степанов А.В. Преимущества комплексного образования в вузе // Архитектура СССР. 1981. № 3.
3. Пронин Е.С., Степанов А.В., Соколов Ю.Н. Творческий путь архитектурного вуза // Архитектура СССР. 1983. № 11.
4. Пронин Е.С. Теоретические основы архитектурной комбинаторики. Специальность «Архитектура». М.: Архитектура-С, 2004. 232 с.
5. Прокофьева И.А. Козлов М.Т. – архитектор, педагог МАРХИ. Наука, образование и экспериментальное проектирование-2019. МАРХИ. С. 348–349.
6. Прокофьева И.А. А.В. Рябушин – мастер и великий учитель. Современная архитектура мира. 2013. Вып. 3. М.: НИИТИАГ РААСН; СПб.: Нестор-История, 2013. С. 32–34.
7. Прокофьева И.А. Современная методология архитектурного анализа. М.: Принт-Сервис, 2012. 118 с.
8. Прокофьева И.А. Подземное строительство: общественно-торговые сооружения XIX–XXI вв. в историческом центре Москвы // Жилищное строительство. 2022. № 9. С. 39–46.
9. Рябушин. А.В. Новые горизонты архитектурного творчества 1970–1980-е годы. М.: Стройиздат, 1990. 396 с.
10. Рябушин А.В. Архитекторы рубежа тысячелетий. М.: Искусство XXI век, 2010. 432 с.
11. Прокофьева И.А., Хайт В.Л. Московские пассажи – вчера, сегодня, завтра. Традиции и современность // Архитектура и строительство Москвы. 2001. № 1. С. 18–23.
12. Прокофьева И.А. Ильинка // Архитектура и строительство Москвы. 2010. Т. 549. № 1. С. 32–50.
13. Прокофьева И.А. Гостиный двор. История и современность // Аcademia. Архитектура и строительство. 2010. № 1. С. 41–46.
14. Прокофьева И.А. Из истории градостроительства. Первые московские пассажи // Архитектура и строительство Москвы. 1999. № 6. С. 44–48.

Для цитирования: Прокофьева И.А. Преемственность парадигмы «учитель – ученик – гений» в архитектурном образовании // Жилищное строительство. 2023. № 1–2. С. 36–40. DOI: https://doi.org/10.31659/0044-4472-2023-1-2-36-40


Печать   E-mail