BIM-моделирование как основной инструмент цифровизации образовательных технологий при подготовке кадров строительной отрасли

Журнал: №10-2023
Авторы:

Сакмарова Л.А.,
Бахмисова М.А.

DOI: https://doi.org/10.31659/0044-4472-2023-10-56-62
УДК: 378.1:624:004

 

АннотацияОб авторахСписок литературы
В рамках цифровизации образования и для реализации современных требований в строительстве требуется большой объем новых знаний и умений в области современных тенденций развития архитектуры и строительства, включая владение технологиями информационного моделирования. Приведенные в исследовании образовательные технологии позволяют научить студентов не только пользоваться инструментами программного комплекса, но и на междисциплинарном уровне применять знания технологий BIM-моделирования для решения конкретных задач в области архитектурного проектирования. Такой подход позволит повысить качество и сократить сроки выполнения курсовых проектов, выпускных квалификационных работ, а также соответствовать новым требованиям, которые предъявляет молодому специалисту профессиональная практика на рынке труда.
Л.А. САКМАРОВА, доцент (Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.),
М.А. БАХМИСОВА, аспирант (Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.)

Чувашский государственный университет им. И.Н. Ульянова (428015, Чувашская Республика, г. Чебоксары, Московский пр., 15)

1. Сакмарова Л.А., Бахмисова М.А. Применение BIM-технологий в образовательной среде на примере строительного факультета Чувашского государственного университета // Жилищное строительство. 2017. № 10. С. 11–17.
2. Грызлов В.С. Экспертно-индикаторный подход оценки усвоения компетентностей в инженерно-строительном образовании // Строительные материалы. 2018. № 9. С. 35–39. DOI: https://doi.org/10.31659/0585-430X-2018-763-9-35-39
3. Познанская С.Г., Кутищев С.А., Резанова И.А. Формирование готовности будущих инженеров-строителей к инновационной деятельности // Перспективы науки и образования. 2018. № 2 (32). С. 75–79.
4. Сакмарова Л.А. Ретроспективный анализ развития уровня комфорта жилого фонда г. Чебоксары // Жилищное строительство. 2017. № 12. С. 14–19.
5. Сакмарова Л.А. Специфика подготовки выпускников специальности «Проектирование зданий» // Вестник Чувашского университета. 2011. № 2. С. 270–275.
6. Соколов Н.С. Технология увеличения несущей способности основания // Строительные материалы. 2019. № 6. С. 67–71. DOI: https://doi.org/10.31659/0585-430X-2019-771-6-67-71
7. Соколов Н.С., Соколов А.Н., Соколов С.Н., Глушков В.Е., Глушков А.В. Расчет буроинъекционных свай ЭРТ повышенной несущей способности // Жилищное строительство. 2017. № 11. С. 20–25.
8. Соколов Н.С, Соколов С.Н., Соколов А.Н. Опыт восстановления здания Введенского кафедрального собора в городе Чебоксары // Геотехника. 2016. № 1. С. 60–65.
9. Соколов Н.С., Соколов С.Н., Соколов А.Н., Федоров П.Ю. Использование буроинъекционных свай ЭРТ в качестве оснований фундаментов повышенной несущей способности // Промышленное и гражданское строительство. 2017. № 9. С. 66–70.
10. Соколов Н.С., Никонорова И.В. Строительство и территориальное освоение оползнеопасных склонов Чебоксарского водохранилища // Жилищное строительство. 2017. № 9. С. 13–19.
11. Соколов Н.С., Викторова С.С. Исследование и разработка устройства для изготовления буроинъекционных свай ЭРТ // Строительство: новые технологии – новое оборудование. 2017. № 12. С. 37–42.
12. Солин С.В., Сакмарова Л.А. Проблемы внедрения информационного моделирования зданий (BIM) в Чувашской Республике и пути их решения. Строительство и застройка: жизненный цикл – 2020: Материалы V Международной (XI Всероссийской) конференции. Чебоксары, 25–26 ноября 2020 г. Чебоксары: ИД «Среда», 2020. С. 47–54.

Для цитирования: Сакмарова Л.А., Бахмисова М.А. BIM-моделирование как основной инструмент цифровизации образовательных технологий при подготовке кадров строительной отрасли // Жилищное строительство. 2023. № 10. С. 56–62. DOI: https://doi.org/10.31659/0044-4472-2023-10-56-62


Печать   E-mail