Приспособление объектов культурного наследия для современного использования: организация проектирования

Журнал: №8-2021
Авторы:

Колчеданцев Л.М.,
Чахкиев И.М.,
Магамадов Х.А.

DOI: https://doi.org/10.31659/0044-4472-2021-8-37-43
УДК: 728.03

 

АннотацияОб авторахСписок литературы
Рассмотрены проблемы, связанные с организацией проектирования объектов культурного наследия с целью приспособления для современного использования; отражен философский подход зарубежных и отечественных специалистов к сохранению объектов культурного наследия; приведены виды работ, связанные с сохранением объектов культурного наследия в соответствии с Федеральным законом от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» (с изменениями от 19.12.2016 № 431-ФЗ). Описана сущность возможных к проведению видов работ на объектах культурного наследия; определена актуальность работ; отражен ряд проблем и первостепенные причины, с которыми сталкиваются проектные организации при проектировании приспособления объектов культурного наследия для современного использования. На примере реконструкции Михайловского дворца в Санкт-Петербурге приведен опыт организации проектирования объекта культурного наследия для современного использования; перечислены проблемы, с которыми столкнулась проектная организация при проектировании исследуемого объекта; отражены основные проектные решения исследуемого объекта; представлен графический материал.
Л.М. КОЛЧЕДАНЦЕВ, д-р техн. наук,
И.М. ЧАХКИЕВ, канд. техн. наук (Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.),
Х.А. МАГАМАДОВ, бакалавр, магистрант (Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.)

Санкт-Петербургский государственный архитектурно-строительный университет (190005, г. Санкт-Петербург, 2-я Красноармейская ул., 4)

1. Михайлова Н.Н. Современные ценности культурного наследия и новые подходы к его сохранению // Традиционное прикладное искусство и образование. 2020. № 1 (33). С. 130–138.
2. Dutton D. Artistic Instinct: Beauty, Pleasure and Human Evolution. Oxford University Press, 2009. 278 p.
3. Landry С. The Origins & Futures of the Creative City // Creative City. Gloucestershire: Comedia, 2012.
4. Палий К.Р. Нормативно-правовой механизм разработки и реализации политики по сохранению объектов исторического и культурного наследия Санкт-Петербурга // Управленческое консультирование. 2018. № 7 (115). С. 146–150.
5. Хакимов Д.Р., Требухин А.Ф. Особенности сохранения и приспособления объектов культурного наследия к современным условиям // Вестник Евразийской науки. 2019. № 1. Т. 11. С. 57.
6. Магамадов Х.А. Факторы, влияющие на директивные сроки проектирования объектов культурного наследия. Сборник статей магистрантов и аспирантов. Санкт-Петербургский государственный архитектурно-строительный университет, 2020. Вып. 3. С. 264–270.
7. Гримм Г.Г. Работы Карла Росси по Михайловскому дворцу, площади и улице // Архитектура и строительство Ленинграда. 1936. №  2. С. 44–51.
8. Половцов А.В. Прогулка по Русскому музею Императора Александра III в С.-Петербурге. М.: Тип. Т-ва Кушнерева, 1900. 173 с.
9. Федотова Н.Ю. Типы модернизации музейных комплексов конца XX – начала XXI века // Международный журнал экспериментального образования. 2015. №  7. С. 75–79.
10. Сахновский В.А., Половцев И.Н. Приспособление дворов с музейно-технологической модернизацией Михайловского дворца Русского музея // Вестник. Зодчий. 21 век. 2016. № 2–2 (59). С. 46–48.

Для цитирования: Колчеданцев Л.М., Чахкиев И.М., Магамадов Х.А. Приспособление объектов культурного наследия для современного использования: организация проектирования // Жилищное строительство. 2021. № 8. С. 37–43. DOI: https://doi.org/10.31659/0044-4472-2021-8-37-43


Печать   E-mail