Влияние строительства станций метрополитена на ввод недвижимости на прилегающих территориях

Журнал: №11-2020
Авторы:

Максимов С.О.

DOI: https://doi.org/10.31659/0044-4472-2020-11-50-55
УДК: 728:625.42

 

АннотацияОб авторахСписок литературы
Рассмотрено влияние строящихся станций метро на динамику ввода недвижимости на прилегающих к ним территориях с момента первого упоминания в СМИ до момента ввода в эксплуатацию. Исследование проведено на примере города Москвы. Результаты исследования демонстрируют, что планы строительства объектов метрополитена начинают оказывать влияние на динамику ввода недвижимости на прилегающих территориях задолго до их фактической реализации. В качестве точки отсчета можно принимать момент, когда информация о планах по строительству новых объектов метрополитена становится доступной общественности. С момента анонса планов по строительству метро ввод недвижимости на прилегающих территориях может демонстрировать несколько пиковых значений. Первый пик наблюдается спустя 3–5 лет с момента анонса планов по строительству, второй – в проектном году окончания строительства. Анализ показал снижение объемов ввода недвижимости в зоне влияния объектов метрополитена после завершения их строительства, однако необходимо учитывать и общий уровень градостроительной активности территорий.
С.О. МАКСИМОВ (Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.), отдел научных исследований, руководитель проекта

ООО НПЦ «Развитие города» (129090, г. Москва, пр. Мира, 19, стр. 3)

1. Киевский Л.В., Киевский И.Л. Приоритеты транспортного строительства. «Развитие города»: Сборник научных трудов 2006–2014 гг. / Под ред. проф. Л.В. Киевского. М.: СВР-АРГУС, 2014. С. 235–242. http://dev-city.ru/uploads/s/w/f/v/wfvvbpgtz4tt/file/IC9GYpPT.pdf
2. Власов Д.Н., Бахирев И.А. Московское центральное кольцо как катализатор изменения мобильности жителей // Academia. Архитектура и строительство. 2018. № 1. С. 53–58.
3. Курбанов М.Х., Николаев А.Н. Специфика организации работ по благоустройству территорий, прилегающих к объектам транспорта // Промышленное и гражданское строительство. 2019. № 8. С. 85–89.
4. Киевский Л.В., Киевский И.Л. Строительство объектов транспортной инфраструктуры в сложившемся городе. «Развитие города»: Сборник научных трудов 2006–2014 гг. / Под ред. проф. Л.В. Киевского. М.: СВР-АРГУС, 2014. С. 288–295. http://dev-city.ru/uploads/s/w/f/v/wfvvbpgtz4tt/file/IC9GYpPT.pdf
5. Gibbons S., Machin S. Valuing school quality, better transport, and lower crime: evidence from house prices // Oxford Review of Economic Policy. 2008. Vol. 24 (1), pp. 99–119. DOI: 10.1093/oxrep/grn008
6. Сидоровых А.С. Оценка влияния транспортной доступности на цены недвижимости // Прикладная эконометрика. 2015. № 37 (1). С. 43–56.
7. Палей Т.Ф. Предиктивное стимулирование промышленного роста региона на основе транспортной инфраструктуры: Дис. … д-ра экон. наук. Казань, 2019. 342 с.
8. Киевский Л.В., Киевская Р.Л. Влияние градостроительных решений на рынки недвижимости // Промышленное и гражданское строительство. 2013. № 6. С. 27–31.
9. Тихомиров С.А., Киевский Л.В., Кулешова Э.И., Сергеев А.С. Моделирование градостроительного процесса // Промышленное и гражданское строительство. 2015. № 9. С. 51–55.
10. Киевский Л.В., Киевская Р.Л. Взаимосвязь градостроительных решений и развития рынков недвижимости. «Развитие города»: Сборник научных трудов 2006–2014 гг. / Под ред. проф. Л.В. Киевского. М.: СВР-АРГУС, 2014. С. 43–52. http://dev-city.ru/uploads/s/w/f/v/wfvvbpgtz4tt/file/IC9GYpPT.pdf
11. Коган Ю.В. Основные тенденции градостроительного развития Москвы // Промышленное и гражданское строительство. 2019. № 8. С. 24–29.
12. Гришутин И.Б., Костин А.В. Строительство международного делового центра «Москва-Сити» и его информационное сопровождение // Промышленное и гражданское строительство. 2013. № 6. С. 21–24.
13. Киевский И.Л., Семенов С.А., Жуков Г.Н., Грушецкий Д.А. Информационно-картографический контроль с функциями бизнес-аналитики для городского управления // Промышленное и гражданское строительство. 2019. № 8. С. 72–78.
14. Киевский Л.В., Шульженко С.Н., Волков А.А. Инвестиционная политика заказчика-застройщика на этапе организационной подготовки сосредоточенного строительства // Вестник МГСУ. 2016. № 3. С. 111–121.
15. Леонов В.В., Долгушин А.В., Максимов С.О. Оценка транспортной доступности государственных организаций здравоохранения города Москвы // Промышленное и гражданское строительство. 2019. № 8. С. 19–23.

Для цитирования: Максимов С.О. Влияние строительства станций метрополитена на ввод недвижимости на прилегающих территориях // Жилищное строительство. 2020. № 11. С. 50–55. DOI: https://doi.org/10.31659/0044-4472-2020-11-50-55