Выбор оптимального типа буроинъекционных свай усиления слабых оснований высокоскоростных магистралей

Журнал: №12-2019
Авторы:

Соколов Н.С.
Викторова С.С.
Федосеева И.П.
Смирнова Г.М.

DOI: https://doi.org/10.31659/0044-4472-2019-12-40-44
УДК: 624.154.54

 

АннотацияОб авторахСписок литературы
Обеспечение надежной эксплуатации оснований насыпей высокоскоростных железнодорожных магистралей является особо важной геотехнической проблемой, требующей специального рассмотрения при строительстве подобных объектов. Особенно это актуально, когда ниже несущего слоя залегают подстилающие слои, обладающие пониженными значениями прочностных и деформационных характеристик (например, старицы, включающие биогенные грунты, такие как илы, торфы, сапропели, а также другие типы стрктурно-неустойчивых инженерно-геологических элементов). В этом случае многократно возрастает необходимость увеличения их несущей способности и уменьшения деформативности. Поэтому выбор геотехнической технологии должен быть осуществлен на основании интерактивного проектирования, в котором заложен принцип «технической целесообразности и экономической эффективности». В настоящей статье рассмотрен один из подходов к увеличению эксплуатационной надежности оснований высокоскоростных железнодорожных магистралей при наличии слабых подстилающих слоев.
Н.С. СОКОЛОВ, канд. техн. наук (Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.)
С.С. ВИКТОРОВА, инженер
И.П. ФЕДОСЕЕВА, инженер
Г.М. СМИРНОВА, инженер

Чувашский государственный университет им. И.Н. Ульянова (428015, Россия, Чувашская Республика, г. Чебоксары, Московский пр., 15)

1. Ильичев В.А., Мангушев Р.А., Никифорова Н.С. Опыт освоения подземного пространства российских мегаполисов // Основания, фундаменты и механика грунтов. 2012. № 2. С. 17–20.
2. Болдырев Г.Г., Барвашов В.А., Идрисов И.Х., Хрянина О.В. Комплексная технология инженерно-геологических изысканий // Вестник ПНИПУ. Строи-тельство и архитектура. 2017. Т. 8. № 3. С. 22–33.
3. Тер-Мартиросян 3.Г. Механика грунтов. М.: АСВ, 2009. 550 с.
4. Балюра М.В., Окулова М.Н. О влиянии некоторых факторов на деформируемость грунтов в горизонтальном направлении. В кн.: Основания и фундаменты зданий и сооружений в условиях строительства Томска. Томск: Томский государственный архитектурно-строительный университет, 1977. C. 36–41.
5. Мангушев Р.А., Гурский А.В. Оценка влияния вдавливания шпунта на дополнительные осадки соседних зданий // Геотехника. 2016. № 2. С. 2–7.
6. Мангушев Р.А., Сапин Д.А. Учет жесткости конструкций «стена в грунте» на осадку соседних зданий // Жилищное строительство. 2015. № 9. С. 3–7.
7. Окулова М.Н. Исследование НДС грунтов вблизи загруженного штампа // Основания, фундаменты и механика грунтов. 1966. № 4. C. 5–8.
8. Шелест Л.А. Вертикальные и горизонтальные деформации грунта при штамповых испытаниях. Труды НИИОСП. М.: НИИОСП, 1972. Вып. 63.
9. Никифорова Н.С., Внуков Д.С. Геотехнические отсечные экраны для защиты зданий при устройстве коммуникационных коллекторов. III Академические чтения им. профессора А.А. Бартоломея. Фундаменты глубокого заложения и проблемы освоения подземного пространства. Пермь, 18–19 октября 2011. Пермь: Пермский национальный исследовательский политехнический университет, 2011. C. 43–42.
10. Соколов Н.С., Рябинов В.М. Технология устройства буроинъекционных свай повышенной несущей способности // Жилищное строительство. 2016. № 9. С. 11–14.
11. Барвашов В.А., Болдырев Г.Г., Уткин М.М. Расчет осадок и кренов сооружений с учетом неопределенности свойств грунтовых оснований // Геотехника. 2016. № 1. С. 12–29.
12. Соколов Н.С. Критерии экономической эффективности использования буровых свай // Жилищное строительство. 2017. № 5. С. 34–38.
13. Соколов Н.С. Определение типа заглубленной конструкции усиления основания под насыпью высокоскоростной железнодорожной магистрали // Строительные материалы. 2018. № 9. С. 62–65. DOI: https://doi.org/10.31659/0585-430X-2018-763-9-62-6
14. Соколов Н.С. Технология увеличения несущей способности основания // Строительные материалы. 2019. № 6. С. 67–71. DOI: https://doi.org/10.31659/0585-430X-2019-771-6-67-71

Для цитирования: Соколов Н.С., Викторова С.С., Федосеева И.П., Смирнова Г.М. Выбор оптимального типа буроинъекционных свай усиления слабых оснований высокоскоростных магистралей // Жилищное строительство. 2019. № 12. С. 40–44. DOI: https://doi.org/10.31659/0044-4472-2019-12-40-44


Печать   E-mail