О необходимости строительства метрополитена в городах России

Журнал: №12-2019
Авторы:

Глозман О.С.

DOI: https://doi.org/10.31659/0044-4472-2019-12-3-7
УДК: 625.42

 

АннотацияОб авторахСписок литературы
Приведено обоснование выбора приоритетного вида транспорта для городов России с населением более одного миллиона человек. Опровергается принятая в градостроительной теории и практике догма о том, что городу с численностью населения более одного миллиона человек для удовлетворения спроса на передвижение требуется метрополитен. Для определения объема спроса на передвижение изучен вопрос подвижности населения, в том числе и в зависимости от численности населения города. Выявлены современные тенденции автомобилизации и распределения объемов перевозок по видам транспорта. Проанализированы провозные способности современных видов общественного транспорта. Средствами математического моделирования транспортных потоков проведена оценка интенсивности пассажирских потоков в городах с различной численностью населения. Основные выводы о необходимости строительства метрополитена в городах с населением более двух миллионов человек подтверждаются и зарубежной практикой.
О.С. ГЛОЗМАН, канд. техн. наук (Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.)

ЦНИИП Минстроя России (119331, г. Москва, пр. Вернадского, 29)

1. Володькин П.П., Пугачев И.Н. Влияние провозной способности городского пассажирского транспорта на уровень транспортного обслуживания населения // Вестник Московского автомобильно-дорожного государственного технического университета (МАДИ). 2010. № 4. С. 121–127.
2. Якунин Н.Н., Нургалиева Д.Х. Транспортная подвижность населения в г. Оренбурге // Вестник Оренбургского государственного университета. 2014. № 10 (171). С. 224–229.
3. Ваксман С.А. Внутригородская подвижность в новых условиях. Социально-экономические проблемы развития транспортных систем городов и зон их влияния. Материалы XII Международной научно-практической конференции 16–17 июня 2003 года. Екатеринбург: АМБ, 2003. С. 108–113.
4. Чугуевская Е.С. Совершенствование системы стратегического и территориального планирования // Вестник МГСУ. 2016. № 3. С. 5–18.
5. Алиев А.С., Стрельников А.И., Швецов В.И., Шершевский Ю.З. Моделирование транспортных потоков в крупном городе с применением к московской агломерации // Автоматика и телемеханика. 2005. № 11. С. 113–125.
6. Сорокин А.А. Изучение транспортной подвижности населения города Ставрополя // Вестник Северо-Кавказского государственного технического университета. 2011. № 3. С. 249–254.
7. Трофименко Ю.В., Якимов М.Р. Транспортное планирование: формирование эффективных транспортных систем крупных городов. М.: Логос, 2013. 464 с.
8. Бочаров Ю.П, Агасьянц А.А., Азаренкова З.В., Семенова О.С., Пышкин Н.С. Рекомендации по модернизации транспортной системы городов – МДС 30-2.2008. М.: ОАО ЦПП, 2008. С. 30–44.
9. Гарбер В.А. Интересная статистика по транспортным тоннелям и метрополитенам // Метро и тоннели. 2015. № 1. С. 30–35.
10. Воробьев А.Э., Титов А.Ю., Гаврилин В.А., Меньшутин А.Ю., Бахирев И.А. Транспортная модель Московского региона. Сборник трудов «Вычислительные технологии в естественных науках. Методы суперкомпьютерного моделирования». Сер. Механика, управление и информатика. Москва, 2015. С. 49–62.
11. Фёдорова М.В Скоростной городской транспорт для современной агломерации // Транспортные системы и технологии. 2015. № 1. С. 26–36.
12. Gerasimov Y.Y., Karjalainen T., Sokolov A. GIS-based decision-support program for planning and analyzing short-wood transport in Russia // Croatian Journal of Forest Engineering. 2008. Vol. 29. № 2. P. 163–175.
13. Chang L.Y., Pollard N.S., Srinivasa S.S. Planing pre-grasp manipula tion for transport taks. Proceedings – IEEE International Conference on Robotics and Automation 2010 IEEE International Conference on Robotics and Automation, ICRA 2010. Сер. «2010 IEEE International Conference on Robotics and Automation, ICRA 2010» Anchorage, AK, 2010, pp. 2697–2704.
14. Котиков Ю.Г. Геоинформационная система Arcgis как интегратор в моделях планирования транспортных систем мегаполисов // Вестник гражданских инженеров. 2012. № 2 (31). С. 214–222.
15. Глозман О.С. Вопросы развития пассажирского транспорта в городах России // Жилищное строительство. 2018. № 11. С. 16–19.

Для цитирования: Глозман О.С. О необходимости строительства метрополитена в городах России // Жилищное строительство. 2019. № 12. С. 3–7. DOI: https://doi.org/10.31659/0044-4472-2019-12-3-7


Печать   E-mail