Виброзащита верхнего строения пути метрополитена с применением конструкции типа «масса-пружина»

Журнал: №6-2018
Авторы:

Смирнов В.А.

DOI: https://doi.org/10.31659/0044-4472-2018-6-32-35
УДК: 625.4

АннотацияОб авторахСписок литературы
Линии метро являются источниками повышенной вибрации, которая передается по грунту до зданий, находящихся на расстоянии до 40 м от оси тоннеля и распространяется по нему, зачастую превышая нормируемые санитарными требованиями или требованиями механической безопасности показатели. Снижение превышений на проектируемых или действующих линиях метрополитена возможно за счет применения виброзащитной конструкции верхнего строения пути, наиболее эффективной из которых является система «масса-пружина». Дан анализ текущих эксплуатируемых аналогов, а также представлены положения расчета конструкции при действии подвижной нагрузки как бесконечно длинной балки, лежащей на нелинейно-упругом основании. Приведена оценка эффективности виброизоляции данной системы при движении поездов.
В.А. СМИРНОВ, канд. техн. наук (Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.)

Научно-исследовательский институт строительной физики РААСН (127238, г. Москва, Локомотивный пр., 21)

1. Smirnov V., Tsukernikov I. To the Question of Vibration Levels Prediction Inside Residential Buildings Caused by Underground Traffic // Procedia Engineering. 2017. № 176, pp. 371–380.
2. Смирнов В.А., Филиппова П.А., Цукерников И.Е. Анализ вибраций в жилом здании, находящемся в технической зоне метрополитена // Биосферная совместимость: человек, регион, технологии. 2017. № 3 (19). С. 87–95.
3. Смирнов В.А., Цукерников И.Е. Экспериментальные исследования уровней вибрации перекрытий жилых зданий, вызванных движением поездов метрополитена // Строительство и реконструкция. 2016. № 4 (66). С. 85–92.
4. Руднева Е.А. Анализ результатов измерений уровней вибрации в жилых домах при движении поездов метрополитена, выполненных специалистами ФБЦЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в г. Москве в период с 2014 по 2017 г.». Сборник материалов международной научно-практической конференции «Проблемы экологической безопасности, энергосбережение в строительстве и ЖКХ». Москва – Кавала. 2017. С. 22–26.
5. Sheng X., Jones C.J.C., Thompson D.J. A theoretical study of the influence of the track on train-induced ground vibration // Journal of Sound and Vibration. 2004. № 272 (3–5), pp. 909–936.
6. Sheng X., Jones C.J.C., Thompson D.J. A theoretical model for ground vibration from trains generated by vertical track irregularities // Journal of Sound and Vibration. 2004. № 272 (3–5), pp. 937–965.
7. Kaewunruen Sakdirat & Aikawa, Akira & Remennikov, Alex. Vibration Attenuation at Rail Joints through under Sleeper Pads // Procedia Engineering. 2017. № 189, pp. 193-198.
8. Dudkin E.P.; Andreeva L.A.; Sultanov N.N. Methods of Noise and Vibration Protection on Urban Rail Transport // Procedia Engineering. 2017. № 189, pp. 829-835.
9. Talbot Hunt. Isolation of Buildings from Rail-Tunnel Vibration: a Review // Building Acoustics. 2003. № 10, pp. 177–192.
10. Смирнов В.А. Новые виброзащитные конструкции верхнего строения пути // Евразия-вести. 2018. № 4. C. 21.
11. Горст A., Дорман И., Богомолов Г., Муромцев Ю. Виброизолированная конструкция нижнего строения пути // Метрострой. 1981. № 2. С. 13–15.
12. Барабошин В.Ф. Основные параметры новой конструкции пути метрополитенов с повышенными виброзащитными свойствами // Труды ВНИИЖТ. 1981. № 630. С. 26–53.
13. Gerber T., Hengelmann A., Laborenz P., Rubi T., Trovato M., Ziegler A. Feste Fahrbahn mit Erschütterungs- und Kürperschallschutz. Hrsg.: Der Eisenbahningenieur // Eurailpress, Hamburg März. 2012, pp. 27–32.
14. Berger P.; Lang J. Österreicher M.; Steinhauser P. Wirksamkeit der Schutzmaßnahmen gegen U-Bahn-Immissionen für den Wiener Musikverein // Zement und Beton. 2005. № 2, pp. 20–27.
15. Smith G. M., Bierman R. L., Zitek S. J. Determination of dynamic properties of elastomers over broad frequency range // Experimental Mechanics. 1983. Vol. 23, pp. 158–164.
16. Lombaert G., Degrande G., Vanhauwere B., Vandeborght B., François S. The control of groundborne vibrations from railway traffic by means of continuous floating slabs // Journal of Sound and Vibration. 2006. № 297, pp. 946–961.
17. Ruge P., Birk C. A comparison of infinite Timoshenko and Euler–Bernoulli beam models on Winkler foundation in the frequency- and time-domain // Journal of Sound and Vibration. 2007. № 304, pp. 932–947.

Для цитирования: Смирнов В.А. Виброзащита верхнего строения пути метрополитена с применением конструкции типа «масса-пружина» // Жилищное строительство. 2018. № 6. С. 32–35. DOI: https://doi.org/10.31659/0044-4472-2018-6-32-35